доставка обедов
Главная
Доставка обедов
Комплексные обеды
Банкет, фуршет
Организация столовых
Ассортимент
Вакансии
Новости
Контакты


Главная Новости

В жизни нет ластика

Опубликовано: 01.10.2023

В жизни нет ластика

"Мы несем ответственность не только за то, что делаем, но и за то, чего не делаем."

Жан Батист Мольер, французский писатель

Год 1834. Лондон. Иеремия Бентам публикует два тома своего труда «Деонтология или наука о морали». Позднее понятие «деонтология» стало разделом этики, занимавшимся проблемами долга и обязательности.

Двумя тысячами лет назад понятие долга в римской армии сводилось к процедуре «децимации». Когда один из легионов отступил без приказа главнокомандующего, против солдат этого легиона была произведена децимация: каждый десятый легионер был казнен по жребию. Позднее мера наказания стала применяться и в других странах как метод наказания - путем жеребьевки - каждого десятого возможного исполнителя того или иного преступления, когда конкретный виновник оставался нераскрытым.

На протяжении всей истории Древнего Рима отступающих с поля боя римских легионов - в паническом бегстве - были единицы, но все они карались истреблением. Вот первая составляющая, имеющая смысл санкции в случае неисполнения вмененного обязательства, - ее безотзывность. Действительно, метод репрессий - путем жеребьевки - нарушил введенный позже принцип в законе "скорого и справедливого суда", но

защищал общественные интересы

Потому что одной из главных опор существования Римского государства была строгая дисциплина в его армии.

За тысячелетия до этого оно определялось семантически как философско-социологическое понятие, отражающее объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений личности и коллектива, общества, с точки зрения сознательного выполнения возложенных на них взаимных требований, ответственности. на самом деле существовало как моральный императив и социальная практика.

И если в Европе христианство уже давно освободило субъекта от забот о самоосуждении, то на протяжении всего Средневековья и позже полное самонаказание Японии придавало ее военной морали всю неутомимую тяжесть беспощадного самообвинения. В то же время казуистика примирения, манипулируемая добрыми отцами-иезуитами, убаюкивает западную аристократию и смягчает твердость ее духа, ровно как и ее антагонистическое поведение в моральном аспекте всему спектру мотиваций ритуального самоубийства сэппуку. среди самураев, наиболее распространенным и наиболее значимым в те времена морального порядка в Японии, была вина, вызванная чувством ответственности, которое в пограничном состоянии отчаяния доходило до самонаказания. Это вынужденное потрошение, называемое цумебара, проходило как целая церемония с тщательным соблюдением формы. Опасения, что без столь быстродействующей и категоричной санкции совокупность взятых на себя и навязанных обязательств ослабит ее хватку, были обоснованными. И эта суровая дисциплина была записана в законах и действовала даже в обширной области между наказуемым проступком и невинной ошибкой — в области халатности. Наверняка самурай ставил на карту свою честь не только службой, не только выполнением своих обязанностей, но и самонаблюдением, самообладанием, неся ответственность даже за все свои жесты. Именно поэтому проявление неряшливости считалось унизительным, воспринималось как пятно, которое необходимо отчистить. Эта суровая требовательность через систему наказаний распространялась и на людей из народа: например, в случае аварии со смертельным исходом указ 1742 г. предусматривал обезглавливание человека, не успевшего управлять своей повозкой. хорошо.

Но, как убедительно доказывает современная практика, здесь, в Болгарии, наблюдается распыленность ответственности, то есть ее распыление на множество субъектов и, чаще всего, передача ее тому институту, в административном аппарате которого находится конкретное безответственное должностное лицо республиканского или местного уровня.,лишает ответственности нормативного потенциала санкции на ее конкретного носителя, в случае ее неисполнения, что придает полный смысл ее существованию.В различных ее формах: юридической, моральной и др. А также: индивидуальной, групповой, коллективной, и т. д. В случае личности ответственность формируется в результате тех внешних требований, которые предъявляет к нему общество или определенный коллектив. Если они принимаются личностью, они становятся внутренней основой мотивации его ответственного поведения, регулятором которого служит его совесть. Позитивная социальная личность предполагает наличие привитого чувства ответственности, которое становится ее неотъемлемым качеством.

Поведение среднестатистического госслужащего в нашей стране – увы! - световые годы в противоположной от описанной выше розовой идиллии стороне. И тогда вполне логично возникает вопрос: необходимы ли изменения посредством целенаправленного вменения и

углубление чувства ответственности

параллельно с введением санкций за ее уклонение и не только для госслужащих? Каковы будут последствия для общества, где безответственность становится нормой поведения? И насколько обратим этот процесс?

Уже Сенека в своих «Письмах» видел, что «нет такой медицины, где то, что считалось пороком, становится обычаем». Дело в том, что ответственность не является качеством социальной реальности, находящимся на периферии по значимости самого общества. Потому что ответственность — это именно тот мотивационный двигатель, который обязывает — или нет, если он поврежден, — выполнение всех видов контрактов. Включая общественный договор между сувереном и субъектами, которые в данный момент обладают и осуществляют делегированную власть. Контракты являются инструментом институционализации межорганизационных и межличностных отношений в государственном управлении. Кроме того, договорные отношения являются очень важной институциональной формой регулирования взаимодействия органов государственной власти с коммерческими и некоммерческими организациями. С позиций нового институционализма договорные отношения означают не только юридически значимые соглашения, но и неформальные договоренности между участвующими сторонами.

Государственность в любой исторической форме - монархии, диктатуре или демократии - впадет в активный процесс дестабилизации, когда ответственность как норма поведения опустится ниже критического статистического значения.

Безответственный поведенческий стереотип

Утверждается, что отсутствие персонификации ответственности на разных уровнях в аппарате управления разрушает механизмы государственного управления.

Именно поэтому необходимо как можно скорее начать постепенное внедрение личной экономической ответственности работников на республиканском и местном уровне. В случае имущественных претензий к различным государственным учреждениям республиканского и местного уровня, а не только по Закону об ответственности государства и муниципалитетов за ущерб, целесообразно ввести без исключения практику регрессивных исков к конкретным исполнителям. актов.

Конечно, например, дела против Прокуратуры Республики Болгария будут постепенно демонстрировать сокращение их количества в ситуации, когда не институт в целом, а конкретно мировые судьи, участвовавшие в том или ином досудебном производстве, причинившие вред интересы данного гражданина или группы граждан, выплачивают присужденную компенсацию.

А еще в том случае, если где-нибудь в каком-нибудь болгарском населенном пункте укусят взрослого человека или несовершеннолетнего ребенка (надеемся, пострадавший выжил!), и упс! - в случае подачи иска о компенсации после вынесения обвинительного приговора ее выплачивает соответствующий муниципалитет. Чьи деньги? За счет денег налогоплательщиков и в присутствии конкретно ответственных лиц. Почему?!

В случае необходимости

введение личной финансовой ответственности

на первое место по значимости не стоит эффект экономии средств бюджетов соответствующих учреждений. И психологическая коррекция служебного поведения каждого субъекта, который благодаря тому или иному институциональному положению, которое он занимал, получил возможность осуществлять власть, выполнять административные или социальные услуги.

Матрица ответственности должна распространить свое влияние на всех, а пандемию безответственности необходимо сдержать безвозвратно. А значит, снизится уровень неопределенности в поведении лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей. Отсюда – возможности для коррупционных действий.

Именно так будет установлен важный элемент построения верховенства права.

*Автор является председателем правления Ассоциации по борьбе с коррупцией в Болгарии.


 

Услуги: обеды в офис, банкет, фуршет, комплексные обеды.