доставка обедов
Главная
Доставка обедов
Комплексные обеды
Банкет, фуршет
Организация столовых
Ассортимент
Вакансии
Новости
Контакты


Главная Новости

Начинается битва за регулятор воды

Опубликовано: 08.10.2023

Начинается битва за регулятор воды

Регулирование водных ресурсов будет отделено от Государственной комиссии по регулированию энергетики и водных ресурсов с принятием Закона о водных услугах. Это одна из идей, обсуждаемых рабочей группой по подготовке проекта. Он должен быть вынесен на рассмотрение парламента до летних каникул депутатов. Его цель – унифицировать тексты Закона о регулировании воды и водных услуг и «Вода и водные услуги».

По словам участников рабочей группы, также есть мнение, что никаких изменений в составе регулирующей комиссии вносить не следует. Регулирование услуг водоснабжения необходимо для защиты потребителей от монопольных злоупотреблений, а также инвесторов и операторов от действий правительства.

Стратегия Министерства окружающей среды трехлетней давности, которая должна быть представлена ​​на утверждение Национальной ассамблее, предусматривает создание комиссии по ценам на услуги водоснабжения и канализации. Однако за этой идеей, по мнению экспертов, стоят интересы ДПС, который в настоящее время управляет экоминистерством, получить контроль над регулированием водного сектора, который сейчас находится в ведении Министерства регионального развития и благоустройства (МРРД). ), более очевидны.

С предстоящими изменениями в кабинете министров будет создано Агентство лесного хозяйства, но не исключено, что в него будет передана и вода, считают участники рабочей группы. По их мнению, с новым законом о сантехнических услугах должен быть решен и вопрос собственности на сантехническую инфраструктуру. Аппетиты к водному сектору растут, поскольку в ближайшие годы ожидается инвестирование в размере 6 миллиардов евро, в основном за счет средств европейских фондов и по линии государственно-частного партнерства.

Введение регулирования в секторе встретило серьезное сопротивление со стороны компаний, а цены на воду и общие условия деятельности компаний были приняты с задержкой более чем на полгода, поскольку требовалось время для структурирования водного регулятора.

В то же время есть предложения по приватизации инфраструктуры, связанной с плотинами. Аналогичная попытка была предпринята с текстом закона «О возобновляемых источниках энергии», где председатель парламентского комитета по энергетике Рамадан Аталай предложил прописать, что владельцы ГЭС также могут приобретать деривационные мощности. В настоящее время они принадлежат NEK и смогут купить их по рыночной стоимости. В настоящее время компании используют помещения, платя НЭК арендную плату. Однако Эко-министерство выступило против этого предложения.

Вопрос разделения регулятора не актуален до тех пор, пока законопроект не будет готов, заявил заместитель министра регионального развития Димчо Михалевский. Эксперты ведомства пояснили, что вопрос будет решаться на политическом уровне, но идея разделения имеет плюсы и минусы, которые необходимо проанализировать. Создание независимого регулирующего органа по водным ресурсам потребует как минимум дополнительных бюджетных ресурсов и может заблокировать регулирование сектора в целом. По данным различных источников Парламентской комиссии по энергетике, противниками разделения водорегулирующего органа являются ДПС и НДСВ, представители которых конкретно отвечают за регулирование водных ресурсов в ДКЕВР. Закон пока находится в стадии проекта. Если речь идет об отделении регулирования водных ресурсов от SEWRC, по этому вопросу следует провести обсуждение на экспертном уровне. Есть опасность, что деятельность в отрасли будет заблокирована, заявил председатель Ассоциации работодателей сантехнического сектора Ангел Престойский.


 

Услуги: обеды в офис, банкет, фуршет, комплексные обеды.